Его величество вывеска, или как сделать качественную вывеску?
Рынок диктует свои правила работы и для успешного сосуществования и чтобы отличаться от недобросовестных изготовителей и фирм однодневок или рекламных агенств на один проект, приходится объяснять заказчику нюансы технологии и раскрывать некоторые технологические карты. Безусловно, каждой работой должен заниматься профессионал, но у нас в Украине, очень слабо развита репутационная составляющая бизнеса и мы всё больше скатываемся в плоскость когда банально рулят бабки, причём мало кого интересуют затраты на проект в целом, на выбор клиента в основном влияет сколько стоит вывеска на момент заказа, а кто, как, и за какие деньги потом будут обслуживать вывеску и что нужно предпринять чтобы банально эту самую вывеску потом узаконить в управлении дизайна и архитектуры городской среды, на момент открытия торговой точки не обращается внимание, увы.
Как вариант компания F-Design приняла решение дать заказчику максимум доступа к информации о процессе производства наружной рекламы и продемонстрировать изготовление вывески во всех нюансах, а обращать внимание на подбор материалов и технологии изготовления или заказывать вывеску не учитывая эти обстоятельства пусть клиент решает сам.
Вывеска и её элементы.
На сегодняшний день вывеску можно условно разделить на следующие элементы :
- Фон или подложка.
- Название или информация — текст.
- Поддерживающие или дополняющие элементы.
- Необходимые для функционирования предприятия элементы и аксессуары.
Начнём с 4 пункта — это режим работы, уголок покупателя, всевозможные стрелочки, шаги на плитке, таблички на столбах, визитки или флаера. Это элементы которые обычно заказываются в конце и их дизайн и технологии изготовления коррелируются с основной вывеской и оформлением фасада.
Фон или подложка — это несущие элементы на которых будут крепится все элементы и внутрь которых при необходимости будут спрятаны элементы каркаса и несущие металлические трубы. Например на данном видео
композитная подложка с внутренним каркасом одновременно и является фоном и местом для крепления светового элемента и усилительным элементом, позволяющим вывеску закрепить именно таким образом и именно в этом месте.
Название магазина, услуги или текст с перечнем работ и услуг можно нанести по разным технологиям от простой наклейки на композит как на ролике
или ПВХ, с помощью полноцветной печати на самоклеящейся плёнке, банере
, так и с помощью сложных технологий прорезного композита
с внутренней светодиодной подсветкой и с помощью ставшей уже классикой технологии объёмных букв, например
отдельно следует вынести вывеску в виде
Лайтбокс ( light box ).
В light box можно совместить в одном элементе и внутренний металлический каркас при необходимости и полноцветное изображение и надписи и всё в одном элементе как пример light box для интерьерного применения
и лайтбокс наружного исполнения с внутренней светодиодной подсветкой
. Или обычный light box например из пластикового коробка системы четыре и акрилового лица и наклейки.
Фишки, флажки, панно.
Классическое восприятие человеком информации логично выливается в необходимость применения в наружной рекламе технологии последовательного выбора. Для этого нужны поддерживающие или дополняющие элементы наружной рекламы. Человек , его мозг, воспринимает образы,а не буквы и лишь если образ ему интересен, может задержать взгляд для получения дополнительной информации об том или другом объекте. То есть у рекламы есть лишь несколько секунд чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Поэтому желательно максимально акцентировать беглый взгляд на приятном образе. Например , хорошо дополнять основную вывеску яркими фото и дополнять наружную вывеску поперечными элементами. Как пример несветового панно
для задерживания взгляда, и пример светового торцевого флажка
который основная вывеска как бы дополняет, ведь флажок висит перпендикулярно движению покупателя и соответственно находится в поле зрения намного дольше нежели основная вывеска.
ещё вариант торцевого светящегося флажка в более современном исполнении из композиции цветного акрила, прозрачной вставки и внутренней лед подсветки. Для бутиков в ряду ТРЦ это более чем работающий вариант торцевого флажка.
Ещё одним элементом , который завлекает покупателя в магазин, является выносной штендер — прищепка, например по такой технологии
изготовления. И , как вариант фотоакцента, да и просто можно текстовую информацию разместить на витрине, например так
.
Изготовление объёмных букв.
Отдельно хочется подробно вынести информацию об объёмных буквах и нюансах технологии изготовления, ведь именно обьемные буквы в своей ценовой составляющей имеют огромный процент ручного труда и его оплаты. Изготовление объемных световых букв подробное видео
Технологии наружной рекламы.
В каждой отрасли народного хозяйства или ,как теперь модно говорить бизнеса, существует множество обучающих курсов и развернутых программ. И только производство наружной рекламы стоит особняком. Я не знаю где можно этому научиться, и я не одинок в этом, поэтому нечего обижаться на то, что изготовлением вывесок занимаются все кому не лень. Причём -почему-то- считается , что это простое занятие, которому легко научиться самому. Не удивительно , ведь в эпоху интернет технологий доступна любая информация. Так то оно так, но качество производства наружной рекламы и её долговечность зависят не только от правильно выбранного материала и необходимых соединяющих и склеивающих компонентов, а , наверное, в даже в большей степени, от их правильного сочетания и от правильного подбора этих самых элементов.
Простой пример: банальная ситуация – заклейка витрины торгового центра полноцветной печатью дабы скрыть от взора покупателей подсобку и дополнительно привлечь клиентов красивой фотографией. Три классические ошибки рекламщиков:
- Протираем стекло обычным моющим средством вместо технического спирта или другой обезжиривающей жидкости.
- Забываем о возможном освещении кладовки и соответственно забываем сделать нашу картину непрозрачной для внутреннего света.
- Забываем добавить к полноцвету поля по периметру и нахлёсты между полотнами плёнки.
Можно вспомнить и множество других ошибок , но для примера этой классики будет достаточно. В результате первой ошибки клеевой слой самоклеящейся плёнки не полимеризуется достаточным образом и полноцвет просто не будет держаться на стекле. Особенно это будет заметно на солнечной стороне в жаркое время года – пойдут волны и громадные пузыри , начнут подворачиваться края полноцвета – результат ,в лучшем случае, месяц-два и переклейка дорогостоящего постера. Результат ошибки номер два виден намного быстрее – достаточно включить свет в подсобке в тёмное время суток и лицо фотомодели исказится в облаке ненужных и непонятных силуэтов.Третья ошибка также отлично видна при подсветке сзади, но она видна и без подсветки. При поклейке в любом случае плёнка идеально не повторит контуры стекла и останется щель по периметру картинки в лучшем случае маленькая и практически незаметная в худшем….. не добавят красоты и неровного вида стыки между полотнами плёнки(плёнка достаточно хорошо тянется во время накатки).Это, конечно, ошибки от недостатка опыта. В основном ,заказчик это понимает и сам себя уговаривает – ведь чем меньше опыта , тем ниже стоимость работы. А если разобраться – в чём , собственно, экономия ? И кто оценивал визуальный откровенный брак с точки зрения конечного продукта- прибыли торговой точки? Я преднамеренно не рассматриваю вариант базарного киоска где и так сойдёт, давайте будем реалистами — эту статью читают люди заинтересованные в качественных услугах по изготовлению наружной рекламы или мои конкуренты.
В конце концов, когда работа выполнена качественно и с соблюдением технологии , когда учтены все ньюансы , срок эксплуатации изделия ,в основном, исчисляется моральным старением рекламы и необходимостью обновить имидж компании а не несколькими месяцами эксплуатации некачественного товара. А объяснить рекламщикам , что они не умеют работать порой очень сложно. Да и не знали они как надо сделать. А этому ведь и не учат нигде. Вот и начинаются поиски подходящей работы в очередной рекламной фирме и в качестве специалиста – ведь опыт то работы есть. А кому нужен такой опыт?
Фирмы в свою очередь тоже не всегда сетуют за качество. Ведь выдержать технологию и отвечать за качество всегда сложней , чем сослаться на китайское происхождение материалов, а это не материалы виноваты – это руки кривые.
Ещё одной целью этой части сайта является возможность в доступной форме рассказать заинтересованным клиентам необходимость применения именно такой технологии в конкретном случае и объяснить, в конце концов, зачем внутрь пластиковой буквы вкладывать полноразмерный кусок композита, зачем металлический каркас внутри лайтбокса, почему композит на фасаде должен быть кассетой да и многие другие вопросы производства наружной рекламы. Намного проще будет вам, дорогие заказчики, подбирать среди конкурентов достойные варианты исполнения наружной рекламы и классическое сравнение проэктов с точки зрения цены отойдёт на второй план.
Ну что ж ? Пользуйтесь на здоровье.